Цели
- сформировать в учреждении единую методологическую и структурно-содержательную основу для осуществления мониторинга качества дошкольного образования, в т.ч. качества образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями, на региональном, муниципальном уровнях и уровне дошкольной образовательной организации;
- совершенствовать механизмы управления качеством образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями посредством использования объективной и достоверной информации о текущем состоянии их развития в регионе, муниципалитете, дошкольной образовательной организации; повышении открытости и прозрачности ключевых аспектов качества дошкольного образования для всех заинтересованных участников образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей обучающихся), представителей педагогического сообщества и широкой общественности.
Мониторинг
№ Наименование показателя Индикатор выполнения Ссылка на документ (документы) или пояснение. 2.4.1. По качеству образовательных программ дошкольного образования: 1. — наличие экспертизы ООП на муниципальном/ региональном уровнях, % Нет Экспертиза основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» на муниципальном и региональном уровнях по состоянию на отчетную дату не проводилась. 2.4.2. По качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие): 1. — проведение мониторинга в рамках ВСОКО, %; Да Приказ о проведении мониторинга 2. — наличие плана методической работы по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО В наличии План методической работы 2.4.3 По качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, педагогические условия): 1. — участие в муниципальном мониторинге оценки качества образовательных условий (кадры, РППС, психолого-педагогические условия), % Да В 2022-2023 учебном году учреждение принимало участие в муниципальном мониторинге оценки качества образовательных условий на территории Пировского муниципального округа Красноярского края. 2.4.3.1 Кадровые условия: 1 — наличие вакансий в ДО; Да Имеется вакансия воспитателя 2 — доля педагогических работников, имеющих соответствующий образовательный ценз, к общему числу педагогических работников; 90,9 Справка о кадровом составе педагогических работников 3 — доля педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование за последние 3 года, к общему числу педагогических работников. 18,2 Справка о кадровом составе педагогических работников 2.4.3.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС): 1 — наличие содержательно¬ насыщенной, вариативной и полифункциональной РППС для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников как в групповых помещениях, так и вне их. В наличии Аналитический отчет 2.4.3.3 Психолого-педагогические условия: 1 — наличие гибкого распорядка дня, соблюдение баланса между различными видами деятельности детей, выделено время для свободной игры детей и выбора деятельности по интересам, предусмотрена системная поддержка инициативы детей). В наличии Режим дня 2.4.3.4 Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО: 1 — наличие модели инклюзивного образования; В наличии Модель инклюзивного образования 2 — наличие условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью; Не в полном объеме Паспорт доступности 3 — доля педагогических работников, сопровождающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и имеющих соответствующее образование и (или) курсовую подготовку для работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью, %; 100% 4 — наличие АООП в соответствии с заключениями ПМПК. АОП в разработке 2.4.5 По качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье): 1 — доля семей, удовлетворенных образовательными услугами, % в общем количестве семей муниципалитета, получающих образовательные услуги в ДОО; 100% Аналитический отчет 2 — доля семей воспитанников, включенных в образовательную деятельность ДОО, в рамках ВСОКО, %; 100% 3 — наличие консультационного пунктов, созданных на базе ДОО субъекта с целью оказания родителям детей дошкольного возраста консультативную, методическую и психолого-педагогическую помощь по отношению к показателю нацпроекта «Образование». Положение о консультационном центре 2.4.6 По обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу: 1 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, охрану труда, технику безопасности, антитеррористическую безопасность; В наличии План мероприятий по антитеррористической защищенности
План работы по профилактике ДДТТ
2 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья воспитанников; В наличии Программа по здоровьесбережению 3 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих качество организации присмотра и ухода. Да Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми
2.4.7. По качеству управления в ДОО: 1 — наличие ВСОКО, %; Да 2 — аналитический отчет о результатах мониторинга в рамках ВСОКО, %; В наличии Аналитический отчет 3 — наличие комплекса управленческих решений по итогам мониторинга. В наличии Дорожная карта по повышению качества образования 4 — наличие отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО, %. Нет. Мониторинг ВСОКО впервые проводился в 2022-2023 учебном году, поэтому отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО по состоянию на отчетную дату нет.